В виртуальном мире женщины сталкиваются с теми же проблемами, что и в реальном. О том, как компания Meta борется с нарушителями личного пространства в виртуальных мирах, рассказывает ВВС.
Meta (до осени прошлого года называвшаяся Facebook) вводит в своей метавселенной возможность запрета для аватаров слишком близко подходить друг к другу. Таким образом фирма ответила на заявления некоторых пользовательниц, которые пожаловались на сексуализированные домогательства в виртуальном мире.
О своем негативном опыте рассказала колумнистка ВВС Парми Олсон, которая столкнулась с харрасментом в VR-вселенной Horizon Worlds, разработанной Meta. Любой человек старше 18 лет в ней может зарегистрироваться и создать аватар, который выглядит как нарисованный человек. Ниже пояса у аватара пустота (что, вероятно, связано с технической проблемой — отсутствием сенсоров для ног, однако это может быть и способом обойтись в метавселенной без всего, что находится «ниже пояса»).
Олсон рассказала о нескольких неприятных эпизодах, когда мужские аватары окружили ее, фотографировали, перебивали в разговорах с другими пользователями, говорили «всякие неуместные вещи». «С тех пор я слышала, что такое происходило и с другими женщинами», — говорит Олсон.
Мать четверых детей Нина Джейн Патель столкнулась с еще более неприятным поведением, сродни сексуализированным домогательствам. По ее словам несколько мужеподобных аватаров «неприлично хватали» ее аватар, а потом прислали сообщение: «Не притворяйся, что тебе не понравилось».
О виртуальном «облапывании» сообщила и бета-тестеровщица одного из проектов. Руководитель проекта тогда сказал, что у девушки под рукой были все инструменты, необходимые для блокировки обидевших ее пользователей, и добавил, что компания вынесет эти инструменты на первый план в интерфейсе, чтобы их было легче найти.
В ответ на жалобы в виртуальных вселенных Horizon Worlds и Horizon Venues появилась функция Personal Boundary — «пузырь», позволяющий предотвращать близкий контакт с пользователем и вторжение в личное пространство.
Meta извинилась за произошедшее и пообещала подумать об инструментах безопасности, которые помогут расследовать подобные ситуации. В компании добавили, что по-прежнему считают виртуальную реальность полезным инструментом и будущим коммуникаций, но признали, что над ней еще требуется поработать. Meta вложит в разработку своей вселенной 10 млрд долларов, и часть этой суммы, вероятно, пойдет на разработку механизмов модерации.
Эксперты признают, что модерировать контент в новой виртуальной вселенной будет крайне сложно. С другой стороны, она дает каждому пользователю гораздо больше контроля над окружением: неприятного собеседника можно «заглушить», лишив способности причинить вред.
Модерация, внешний контроль предполагают отсутствие анонимности. Чтобы следить за безопасностью, система или человек должны будут прослушивать и просматривать контент. Таким образом, возникает вопрос обмена анонимности на безопасность. В случае с Meta с ее видением «метавселенной», где разными виртуальными мирами управляют разные компании, такой обмен становится еще сложнее.